Техцентр:
п.Вавилово, ул. Трактовая, 15
п.Вавилово, ул. Трактовая, 15
Режим работы: Пн-Вс с 08:00 до 20:00

Все под контролем: тахограф и система ГЛОНАСС

28.08.2017

Хотите всегда знать где находиться Ваш автомобиль? Быть в курсе - сколько километров проехал водитель, сколько бензина потрачено и т.д.? Тогда Вам точно необходимо знать про два следующих прибора: тахограф и систему ГЛОНАСС.

Давайте разберемся по порядку.

Что такое ТАХОГРАФ и зачем он нужен.

Тахограф – это контрольное бортовое измерительное устройство, обеспечивающее выполнение требований, регламентируемых ЕСТР (Европейским соглашением, которое упорядочивает работу транспортных средств).

Прибор предназначен для непрерывной индикации и одновременной регистрации таких показателей:38503229.jpg

- Точная регистрация километража пробега и скорости. Не секрет, что при подсчете величин стандартные спидометры опираются на свою программу, которая далеко не всегда отвечает точным значениям. При расчетах во внимание принимается эффективная окружность колеса (сколько оно проходит за полный оборот), что дает возможность довольно точно определить, сколько поворотов осуществляется за каждый километр пути. Штатный спидометр осуществляет расчеты несколько иначе, и конечный результат может существенно отличаться.

- Разрешение спорных ситуаций. Не просто так неопровержимым доказательством является информация, за которую отвечает блок СКЗИ тахографа. Что это такое? Зашифрованные данные, которые невозможно фальсифицировать. Информация поможет доказать водителю свою правоту сотрудникам дорожных патрулей и отстоять интересы в случае ДТП.

- Ведение бухгалтерской отчетности. Данные, получаемые с тахокарт или электронного тахографа, дают четкие сведения о работе персонала. Можно до минуты вычислить время работы и отдыха водителя, что помогает при оценке эффективности труда персонала или для начисления заработанных средств на предприятии.

– Организация работы предприятия. Поскольку данные, предоставляемые тахографом, невозможно фальсифицировать, некоторые аспекты деятельности предприятий можно четко структурировать. Так, требования к техническому обслуживанию средств передвижения свидетельствуют, что осмотр должен проходить не реже, чем через каждые 10 тыс. км. Показатели тахографа никак нельзя «намотать» или другим способом сдвинуть периодичность проверок.

- Гарантии безопасности. В одном из пунктов ЕСТР идет речь о том, что каждый из водителей должен возить с собой тахокарты за последние 28 дней. При помощи прибора можно зафиксировать любые передвижения автотранспорта, что существенно снижает риск возникновения непредвиденных ситуаций или же помогает досконально в них разобраться.

- Реализация дополнительных функций. Спрашивая: "Тахограф – что это?" - в первую очередь водители хотят узнать о практическом применении устройства. Кроме своих прямых функций, прибор можно использовать в качестве ограничителя скорости или для включения/переключения режимов аппаратуры на заданных скоростях.

В каких случаях необходимо ставить тахографы?

В первую очередь устанавливать приборы следует на авто компаний, занимающихся различными видами коммерческих перевозок. Существует целый список транспортных средств, в приборную панель которых необходимо монтировать тахографы. Законы предписывают устанавливать устройства на автобусы и другие виды транспорта, исходя из количества посадочных мест, максимального веса и типа транспортируемого содержимого. Нужно ли ставить тахограф или нет, можно понять по следующим критериям:

- Количество пассажирских мест. Если количество мест без учета водительского больше восьми, то без установки устройства не обойтись. К данной классификации транспортных средств относятся любые авто категорий М2 и М3.

- Тоннаж транспортного средства. Установка устройства считается обязательной для любых транспортных средств с весом более 3,5 т. К данной классификации могут быть причислены любые авто категорий N2 и N3.

- При перевозке опасных грузов (взрывчатых или активных химических соединений).

evakuator.png

Конечно введение устройств в эксплуатацию в принудительном порядке мало кого может порадовать. Но согласно статистике европейских стран, аварийность со смертельным исходом, при активном использовании таких устройств, значительно снизилась.

А если учесть, что большинство серьёзных аварий случаются при алкогольном опьянении (здесь прибор бессилен), превышении скорости и засыпании водителя за рулём – то возможная эффективность прибора очевидна.

Да и умелый подход при использовании данных устройства ответственными работниками может принести немалое сокращение расходов организации. Это не только экономия на штрафах, когда транспортное средство используется без положенного по закону прибора. Это возможность пресекать «слив» горючего и смазочных материалов, ведь показания гораздо точнее штатного одометра, которые при этом невозможно откорректировать, в отличие от того же штатного одометра.

Да и учёт средней скорости и превышений скорости также немаловажен. Потому нередка установка таких приборов учёта в транспортные средства, эксплуатация в которых тахографов необязательна. Однако для таких случаев существуют специальные, более доступные устройства. Если же эксплуатация транспорта допускается только с тахографом, то не следует на этой возможности экономить – лучше получить дополнительные преимущества.

Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС.

Система ГЛОНАСС является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов.

glonass.jpg

На данный момент ГЛОНАСС - это 24 спутника, которые работают в разных точках орбиты. В целом навигационную инфраструктуру можно представить тремя компонентами: космические аппараты, управляющий комплекс (обеспечивает контроль группировки на орбите), а также навигационные технические средства пользователей.

В настоящее время в России действует закон об обязательной установке навигационных приборов ГЛОНАСС на все виды пассажирского транспорта (кроме такси) и на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Как известно, спутниковый мониторинг транспорта позволяет оптимизировать основные процессы управления большим автопарком за счет следующих факторов:

  • Отслеживание немотивированных простоев.
  • Борьба с «левыми рейсами».
  • Устранение возможности бесконтрольного слива топлива.
  • Контроль соблюдения расписания маршрутов.
  • Повышение качества обслуживания пассажиров.
Основная цель ГЛОНАСС — определение местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости), а также определение местоположения воздушных, наземных, морских объектов с точностью до одного метра.

То есть любой объект (корабль, самолёт, автомобиль или просто пешеход) в любом месте в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения.

Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приёмники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Информация о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляется на сервер сбора данных.

Данная система обеспечивает глобальное и непрерывное навигационное обслуживание всех категорий потребителей круглогодично, в любое время суток, вне зависимости от метеорологических условий. В любой точке земного шара потребители имеют доступ к сигналам ГЛОНАСС на безвозмездной основе и без ограничений.

ТехЦентр «Луидор» предлагает Вам услуги по установке систем:

баннер-на-сайт-1023х682.jpg

Подробности в ТехЦентре ГАЗ «Луидор-Уфа»

г. Уфа, ул. Интернациональная, 20

т.: 8 (347) 246-34-47

Запись на сервис
Быстрый
звонок
Не нашли нужную услугу?

Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ.

Звонок для Вас бесплатный
Меню поддержки